Полное название ремня ГРМ – ремень газораспределительного механизма. Функциональное назначение в двигателе внутреннего сгорания состоит в соединении распределительного и коленчатого вала двигателя. Несмотря на простоту ремня, он выполняет важную функцию, обеспечивает синхронное открытие и закрытие клапанов, в такт с поршнями двигателя. С помощью ремня ГРМ обеспечивается почти бесшумное и гибкое соединение двух важных механизмов двигателя. На автомобилях за место ремня ГРМ может использоваться цепь ГРМ. В не зависимости от этого задача ремня/цепи ГРМ, поворот распределительного вала со скорость в 2 раза меньшей, скорости коленчатого вала. Только с соблюдением данной пропорции возможна нормальная работа двигателя.
В то время когда коленчатый вал проходит два оборота, распределительный вал совершает один оборот, тем самым обеспечивая работу входных и выходных клапанов двигателя на открытие и закрытие. Ремень ГРМ обеспечивает синхронную работу поршней двигателя и впускных/выпускных клапанов. Для бесперебойной работы двигателя частотность вращения валов и работа поршней с клапанами имеет ключевое значение.
Исправность работы ремня ГРМ имеет важнейшее значение в двигателях, в которых работа поршней и клапанов происходит в одном блоке. Исправная работа ремня ГРМ обеспечивает нормальную работу, не позволяя соприкасаться поршням и клапанам в двигателе. При обрыве ремня ГРМ в таком двигателе, прошен гнёт клапан и выводит из строя двигатель. После такой поломки двигателю требуется дорогостоящий ремонт. Поэтому нельзя забывать о замене ремня ГРМ.
Периодичность замены ремня ГРМ указана в технической документации на автомобиль. В зависимости от марки и модели автомобиля замена ремня ГРМ может происходить через 70 000 – 160 000 км. пробега или ранее. О необходимости замены ремня ГРМ может свидетельствовать внешний механический износ, шум или свис при работе ремня ГРМ, нестабильная работа двигателя.
Замена ремня ГРМ производиться не только по внешним факторам износа и признакам. В процессе работы автомобиля с течением времени ремень ГРМ может ослабнуть или неплотно прилегать к рабочим поверхностям из-за износа резинотехнического изделия. В таком случае клапана и поршни могут работать не синхронно, как следствие, машина может плохо заводиться, двигатель вести себя не стабильно. В связи с этим ремень ГРМ рекомендуется менять регулярно, через установленные промежутки времени.
Гибкие ремни ГРМ на основе резиновых материалов используются чаще чем, цепи газораспределительного механизма. Это связано с более дешёвой стоимостью ремня. В независимости от способа связи коленчатого и газораспределительного вала, к данному вопросу следует относиться серьёзно, так как не своевременная замена ремня ГРМ и его обрыв, может привести к дорогостоящему ремонту двигателя и потери работоспособности автомобиля.
В нашем автосервисе Вы можете заменить ремень ГРМ своего автомобиля, быстро, качественно и без очереди.
Задать вопрос
Вы можете задать вопрос нашим специалистам используя контактную формы.